Техники ниндзя
Наилучшими часами для выполнения задания были те ночные часы, которые позволили бы ниндзя слиться с природным или другим фоном. Для того чтобы подготовить свое зрение к ответственной ночной операции, ниндзя находились в темноте 24 часа до задания. Дневные часы шпион проводил в темной пещере или в маленькой яме, выкопанной в земле, ще и прятался до начала миссии.
Чувствительность глаз ниндзя и его способность видеть в темноте были почти фантастическими. В самую темную ночь ниндзя был способен прочесть любые знаки и письмена. Чтобы развить такую способность, ниндзя ели продукты с большим содержанием витамина А, такие как водяной кресс, растущий в диком виде в ручьях.
Когда ниндзя проникали в дома, им часто мешали цепные собаки. Шпионы быстренько расправлялись с четвероногими сторожами с помощью кусочков отравленной рыбы, которую приносили в маленьком мешочке. Очень просто было отравить рыбу и достать кусочки непосредственно после перелезания через ограду, при соприкосновении с землей. Ниндзя приходилось бросать кусочки рыбы на многие десятки ярдов, чтобы они долетели до зверя, которого нужно было убить.
Тренировки мастерства ниндзя
Предполагалось, что ребенок, не важно — девочка или мальчик, родившийся в семье ниндзя, станет продолжать семейную традицию. Тренировки начинались с пяти-шестилетнего возраста и становились естественной частью жизни этих детей. Тренировки включали в себя развитие ловкости, силы, равновесия, упражнения на выносливость, а также разнообразные дополнительные умения.
Одним из первых упражнений, с которым сталкивался ученик, было упражнение на развитие умения балансировать. Срубалось молодое деревце, с него обрубались ветки. Оставшийся ствол помещался на высоте двух или трех футов над землей. Ребенка заставляли «гулять по бревну», поворачиваться, нагибаться, приседать, вставать, прыгать и переворачиваться, при этом нельзя было терять равновесия и падать.
Со временем, когда навык удержания равновесия рос, бревнышко поднималось всё выше и выше, пока совсем не исчезала боязнь высоты и ребенок не достигал невероятной ловкости в балансировании. Когда-нибудь этот навык сослужит ниндзя хорошую служоу ще-нибудь на узком высоком препятствии — стене, крыше, дереве.
Тренировка ловкости начиналась с того, что молодые дарования прыгали через веревку, натянутую между двумя стойками. Однако материал, из которого была свита веревка, делал это упражнение немного более трудным и опасным, чем простые прыжки через провисающую веревку. В качестве веревки использовалась прочная виноградная лоза, покрытая острыми колючками. Любое прикосновение к такой «веревке» вело к ранениям и обильным кровотечениям.
На более высоком уровне это упражнение выглядело так: тренирующийся, выполняя другое упражнение, мог внезапно наткнуться на такую веревку, натянутую в темном или неожиданном месте. Достижение мастерства в этом виде тренировок давало возможность ниндзя преодолевать такие препятствия, которые нельзя обойти, а можно только перепрыгнуть.
Фуна каинин
Ниндзя воевали не только на суше. Ниндзя, действующие на воде и под водой и выполняющие военно-морские задания, назывались фуно каинин. Одним из наиболее удивительных приспособлений был рю-о-сен (лодка дракона). Эта лодка могла погружаться под воду и находилась там вся, кроме носовой части, выполненной в форме огромного дракона. Приводилась в движение эта конструкция с помощью гребных колес, приделанных по бокам. Балластом служил тщательно выверенный по массе груз или мешки с песком. Когда их отвязывали, лодка всплывала и находилась на поверхности.
Ниндзя, находившийся внутри подлодки, мог входить и выходить при помощи люка, продениндзюцу искусство НЕВИДИМОК _ ланного в днище. Запаса воздуха хватало на несколько часов, но этого было достаточно для того, чтобы ниндзя мог подплыть к вражеским судам и атаковать. С помощью трубки для дыхания ниндзя подплывал под корпус корабля и сверлил в нем отверстия.
Яд в работе ниндзя
Сампо Джинзаи был ловким и изобретательным ниндзя. Нивдзя Токугавы, посланный убить его, не смог этого сделать по причине бдительности Джинзаи. Так случилось, что Джинзаи пришлось остановиться в придорожной гостинице. Ниндзя Токугавы, которого Джинзаи не знал и который следовал за ним, отравил запасы воды, из которых готовился чай, а также добавил такого же яда в хлебцы, которые заказал Джинзаи. Ничего не подозревающий трактирщик поставил чай и хлебцы перед Джинзаи и затем пошел по своим делам.
Как только Джинзаи собрался выпить чай, он заметил легкое помутнение на поверхности, бывающее у отравленной жидкости. Джинзаи вылил содержимое чашки в маленький пруд с рыбами, находившийся возле того места, ще он сидел, и через некоторое время рыбы всплыли кверху животами. Затем Джинзаи обследовал хлебцы, лежащие перед ним. На них были небольшие капельки влаги — еще один верный знак наличия яда. Чтобы убедиться в этом, Джинзаи бросил один из хлебцев кошке, гревшейся неподалеку на солнышке. Спустя несколько минут кошка забилась в агонии и умерла.
Значение иероглифа 忍
Иероглиф «нин»忍,используемый в словах «ниндзя» «нинпо»忍法 и «ниндзюцу»忍休],состоит из двух частей. Верхняя часть — это «яйба»ゾJ в значении «отточенная часть лезвия меча». Нижняя часть一 это'し、«син» (или «кокоро») в значении «сердце» или «дух». Официальное его происхождение начинается от иероглифа «дзин» 革刃,составленного из частиц «кожа» и «меч». Это означает « связь, сильная и непоколебимая». Отсюда берется правая часть и соединяется с символом «сердце», чтобы придать этому более абстрактное значение: «сильное и непоколебимое сердце».
Но также иероглиф «нин» 忍,кроме слова «синоби» 忍び,что означает «тайное проникновение», или «синобииру» 忍ヽび入る一«прокрадываться», используется еще и в слове «нинтой», означающем «настойчивость» или «терпение», и в глаголе «синобу», что означает «терпеть», «сносить», а также «жить замкнуто»,«скрываться», подразумевая очень важную вещь для ниндзя: «терпеть тогда, когда невозможно терпеть, и настойчиво выполнять невыполнимое, сохраняя покров тайны» — только так ниндзя может преуспеть в своих тренировках и выполнить то, что кажется невозможным простому человеку.
Совершенные секретные агенты
Деятельность шпионов, агентов, убийц, террористических и антитеррористических сил известна сейчас, наверное, всему цивилизованному миру. Эти пособники смерти и разрушений активно пользуются передовыми технологиями, что и придает многим их делам налет некой сверхъестественности.
Многие профессионалы этого бесчестного и бесчеловечного промысла позаимствовали некоторые методики, стратегию, тактику и оружие у неуловимых ниндзя, живших в средневековой Японии и практиковавших искусство ниндзюцу. Ниндзя были, пожалуй, самыми тренированными, искусными и беспощадными тайными агентами всех времен.
Корни ниндзюцу восходят к классическому китайскому военному трактату «Сунь-Цзы», написанному знаменитым стратегом Сунь У, жившим примерно в VI веке до Рождества Христова. Работа была переведена на японский в VI веке н. э. и тщательно изучена императорским двором, а также главами различных кланов, сражавшихся за власть.
Примерно в это же время в Японию попал и буддизм. В результате возник конфликт между теми, кто хотел видеть буддизм государственной религией, и сторонниками синтоизма, исконной религии японцев.
Предшественники японских ниндзя были так называемыми бунтовщиками, протестовавшими против распространения буддизма. Они спасались в горах близ Киото от религиозных притеснений и кровавой расправы со стороны императорского двора.
Эти группы инакомыслящих стали известны как ямабуси, или горные отшельники, стилем жизни которых стал практический мистицизм. Чтобы защитить себя, они совмещали практику боевых искусств и изучение военной тактики с развитием психической силы и оккультными науками.
Попытки одного из лидеров ямабуси примирить глав буддизма и синтоизма привели к тому, что император повелел своим воинам захватить земли повстанцев. Но попытка уничтожения ямабуси провалилась.
Ниндзя клана Кога
Ниндзя клана Кога концентрировались в основном на севере страны, вокруг города с горной крепостью. Так же, как в Хакухо, даже сегодня здесь еще существуют внушительные укрепления и в городе Никон на восточном побережье моря Бива.
Власть сегунов
К концу эпохи Хейан центральная власть в Киото настолько ослабла, что ночью столица практически находилась в руках шайки разбойников, которые изучали нин-дзюцу у ямабуси с горы Курама, находившейся севернее от Киото.
Подкатегории
Еще материалы
Страница 5 из 7