Совершенные секретные агенты
Деятельность шпионов, агентов, убийц, террористических и антитеррористических сил известна сейчас, наверное, всему цивилизованному миру. Эти пособники смерти и разрушений активно пользуются передовыми технологиями, что и придает многим их делам налет некой сверхъестественности.
Многие профессионалы этого бесчестного и бесчеловечного промысла позаимствовали некоторые методики, стратегию, тактику и оружие у неуловимых ниндзя, живших в средневековой Японии и практиковавших искусство ниндзюцу. Ниндзя были, пожалуй, самыми тренированными, искусными и беспощадными тайными агентами всех времен.
Корни ниндзюцу восходят к классическому китайскому военному трактату «Сунь-Цзы», написанному знаменитым стратегом Сунь У, жившим примерно в VI веке до Рождества Христова. Работа была переведена на японский в VI веке н. э. и тщательно изучена императорским двором, а также главами различных кланов, сражавшихся за власть.
Примерно в это же время в Японию попал и буддизм. В результате возник конфликт между теми, кто хотел видеть буддизм государственной религией, и сторонниками синтоизма, исконной религии японцев.
Предшественники японских ниндзя были так называемыми бунтовщиками, протестовавшими против распространения буддизма. Они спасались в горах близ Киото от религиозных притеснений и кровавой расправы со стороны императорского двора.
Эти группы инакомыслящих стали известны как ямабуси, или горные отшельники, стилем жизни которых стал практический мистицизм. Чтобы защитить себя, они совмещали практику боевых искусств и изучение военной тактики с развитием психической силы и оккультными науками.
Попытки одного из лидеров ямабуси примирить глав буддизма и синтоизма привели к тому, что император повелел своим воинам захватить земли повстанцев. Но попытка уничтожения ямабуси провалилась.
Тем не менее угроза со стороны императорского двора оставалась реальной, и в течение нескольких веков ямабуси развили поразительную способность выживать и сражаться в любых условиях. Эта способность делала их грозными бойцами. К началу феодальных времен в Японии большая часть семейных кланов ушла от повстанцев ямабуси, и отделившиеся стали профессиональными лазутчиками и тайными агентами-убийцами. Их часто нанимали разные провинциальные правители (даймё), таким способом решая свои внутриклановые проблемы в борьбе за власть.
Между 1192 и 1333 годом н. э. открылось всего около 25 школ ниндзя, каждая из которых обладала собственной техникой и отличительными чертами. Тренировочные лагеря ниндзя были рассыпаны по всей стране. Большую часть этого периода времени две провинции (теперь называются префектурами) почти полностью контролировались ниндзя.
Около 50 семей принадлежало школе Кога, находившеся в провинции Кога (теперь префектура Шига), но только три семьи ниндзя — Хаттори, Момоши и Фудзибаяси контролировали провинцию Ига (теперь префектура Майе). Эти три семьи были самыми знаменитыми кланами ниндзя в феодальной Японии, в самой большой семье было около 1000 человек.