Сторонники сюгэндо среди ниндзя
Во времена правления императрицы Кокэн власть оказалась в руках министра Доке, который представлял официальную церковь. Он сделал все, чтобы воспрепятствовать проникновению «буддийской ереси» в умы ниндзя: под его руководством был проделан «крестовый поход» против сторонников сюгэндо.
Доке издал указ, запрещавший изучение философии «Пути овладения сверхъестественными силами». Однако преследование и запрет на сюгэндзя дали в итоге среди ниндзя совершенно противоположный результат. Вместо того, чтобы отвернуться от философии сюгэндо, ниндзя стали поддерживать движение ямабуси.
Ряды горных общин ниндзя ширились и крепли, в горах строились новые тайные молельни, в которых проводились мистические церемонии: чтение проповедей, совместные медитации, ритуальные шествия в места обитания горных божеств ками, практика мудр, повторение магических заклинаний дзюмон. К этому времени из рядов ниндзя-ямабуси выделилось особое сословие - сохэй, призванное защищать членов общины, всех проповедников и горные лагеря и храмы.
Постепенно сохэй превратились в постоянные воинские формирования ниндзя. В основе деятельности сохэй лежал принцип строжайшей секретности, а велась она в соответствии с правилами основной китайской военной тактики.
Ими использовалась широкая агентурная сеть, были разработаны виртуозные методы маскировки и запутывания следов, постоянно шлифовались воинские искусства. Огромный вклад в развитие воинского мастерства Сохэй внесли профессиональные воины, примкнувшие к общинам сюгэндо после поражения в мятеже Фудзивара, направленного против Доке в 764 году.