By using this website, you agree to the use of cookies as described in our Privacy Policy.

Значение иероглифа 忍

Иероглиф «нин»忍,используемый в словах «ниндзя» «нинпо»忍法 и «нинд­зюцу»忍休],состоит из двух частей. Верхняя часть — это «яйба»ゾJ в значении «отто­ченная часть лезвия меча». Нижняя часть一 это'し、«син» (или «кокоро») в значении «сердце» или «дух». Официальное его происхождение начинается от иероглифа «дзин» 革刃,составленного из частиц «кожа» и «меч». Это означает « связь, сильная и непоколеби­мая». Отсюда берется правая часть и соединяется с символом «сердце», чтобы придать этому более абстрактное значение: «сильное и непоколебимое сердце».

Но также иероглиф «нин» 忍,кроме слова «синоби» 忍び,что означает «тайное проникновение», или «синобииру» 忍ヽび入る一«прокрадываться», используется еще и в слове «нинтой», означающем «настойчивость» или «терпе­ние», и в глаголе «синобу», что означает «терпеть», «сносить», а также «жить замкнуто»,«скрываться», подразумевая очень важную вещь для ниндзя: «терпеть тогда, когда невозможно терпеть, и настойчиво выполнять невыполнимое, сохраняя покров тайны» — только так ниндзя может преуспеть в своих тренировках и выполнить то, что кажется невозможным простому человеку.

 

Совершенные секретные агенты

Деятельность шпионов, агентов, убийц, террористических и антитеррористических сил известна сейчас, наверное, всему цивилизованному миру. Эти пособники смерти и разрушений активно пользуются передовыми технологиями, что и придает многим их делам налет некой сверхъестественности.

ниндзя - совершенные секретные агентыМногие профессионалы этого бесчестного и бесчеловечного промысла позаимствовали некоторые методики, стратегию, тактику и оружие у неуловимых ниндзя, живших в средневековой Японии и практиковавших искусство ниндзюцу. Ниндзя были, пожалуй, самыми тренированными, искусными и беспощадными тайными агентами всех времен.

 

Корни ниндзюцу восходят к классическому китайскому военному трактату «Сунь-Цзы», написанному знаменитым стратегом Сунь У, жившим примерно в VI веке до Рождества Христова. Работа была переведена на японский в VI веке н. э. и тщательно изучена императорским двором, а также главами различных кланов, сражавшихся за власть.

Примерно в это же время в Японию попал и буддизм. В результате возник конфликт между теми, кто хотел видеть буддизм государственной религией, и сторонниками синтоизма, исконной религии японцев.

Предшественники японских ниндзя были так называемыми бунтовщиками, протестовавшими против распространения буддизма. Они спасались в горах близ Киото от религиозных притеснений и кровавой расправы со стороны императорского двора.

 

Эти группы инакомыслящих стали известны как ямабуси, или горные отшельники, стилем жизни которых стал практический мистицизм. Чтобы защитить себя, они совмещали практику боевых искусств и изучение военной тактики с развитием психической силы и оккультными науками.
Попытки одного из лидеров ямабуси примирить глав буддизма и синтоизма привели к тому, что император повелел своим воинам захватить земли повстанцев. Но попытка уничтожения ямабуси провалилась.

Ниндзя клана Кога

Ниндзя клана Кога концентрировались в основном на севере страны, вокруг города с горной крепостью. Так же, как в Хакухо, даже сегодня здесь еще существуют внушительные укрепления и в городе Никон на восточном побережье моря Бива.

Власть сегунов

К концу эпохи Хейан центральная власть в Киото настолько ослабла, что ночью столица практически находилась в руках шайки разбойников, которые изучали нин-дзюцу у ямабуси с горы Курама, находившейся севернее от Киото.

Кланы ниндзя

Ценнейший вклад в развитие культуры нин-дзюцу внесли члены военизированных крестьянских дружин – дзи-дзамураи. Эти ниндзя имели богатый практический опыт в ведении боевых действий в условиях полной секретности.

Кланы ниндзяВ те очень неспокойные времена крестьянские поселения нередко подвергались нападению разбойничьих шаек. Защищать деревни и были призваны формирования ниндзя и воинов-земледельцев. Подобное самоуправство довольно жестко преследовалось властями, которые опасались вооруженных крестьянских волнений.

Лица, уличенные в ношении или хранении любого оружия, подвергались арестам и жестоким казням. Многие земледельцы, решившиеся взять в руки какое-либо оружие, были вынуждены искать своего спасения в мятежных горных общинах. Именно там дзи-дзамураи примкнули к зарождающимся кланам ниндзя.

В начале периода Хейан , а именно в 794-1185 годах нашей эры, было жесточайшее диктаторство со стороны дворцовой аристократии, и это вызывало междоусобные конфликты, которые значительно ослабляли императорскую власть.

 

Шпионы-ниндзя

В Шпионы-ниндзяVI веке в Японию произошло попадание китайского классического трактата о ведении войны. Книга же сразу получила огромное признание в военных кругах высшего ранга. Написание трактата происходило в V—III веках до нашей эры, и осуществлял его величайший стратег древности Сунь-цзы. Помимо вопросов тактики и стратегии ведения военных действий, огромное внимание талантливый полководец уделял проведению разведывательных действий ниндзя в условиях войны.

 

В главе о шпионаже Сунь-цзы именно так сформулировал основные принципы использования шпионов-ниндзя: "Знания о состоянии и месте расположения противника можно получать только от людей.

 

Используются шпионы-ниндзя пяти видов: шпионы внутренние, шпионы местные, шпионы обратные, шпионы жизни и шпионы смерти. Все пять разрядов шпионов-ниндзя работают, и нельзя знать их путей. Это непостижимая тайна. Они – величайшее сокровище для государя.

 

Сторонники сюгэндо среди ниндзя

Во времена правления императрицы Кокэн власть оказалась в руках министра Доке, который представлял официальную церковь. Он сделал все, чтобы воспрепятствовать проникновению «буддийской ереси» в умы ниндзя: под его руководством был проделан «крестовый поход» против сторонников сюгэндо.

Доке издал указ, запрещавший изучение философии «Пути овладения сверхъестественными силами». Однако преследование и запрет на сюгэндзя дали в итоге среди ниндзя совершенно противоположный результат. Вместо того, чтобы отвернуться от философии сюгэндо, ниндзя стали поддерживать движение ямабуси.

Монах Одзуну специально для ниндзя

В результате слияния нескольких религиозных концепций возникло новое философское учение , которое носило название Сюгэндо, что в переводе означает «Путь овладения Эн-но Одзуну по прозвищу «Гедзя». Будучи сыном очень известных родителей, в пятнадцатилетнем возрасте он решил стать  монахом и полностью посвятить себя исследованию буддийских писаний и преподнесению их для ниндзя.

 

Страница 1 из 2