Ниндзюцу
В VI веке в Японию произошло попадание китайского классического трактата о ведении войны. Книга же сразу получила огромное признание в военных кругах высшего ранга. Написание трактата происходило в V—III веках до нашей эры, и осуществлял его величайший стратег древности Сунь-цзы. Помимо вопросов тактики и стратегии ведения военных действий, огромное внимание талантливый полководец уделял проведению разведывательных действий ниндзя в условиях войны.
В главе о шпионаже Сунь-цзы именно так сформулировал основные принципы использования шпионов-ниндзя: "Знания о состоянии и месте расположения противника можно получать только от людей.
Используются шпионы-ниндзя пяти видов: шпионы внутренние, шпионы местные, шпионы обратные, шпионы жизни и шпионы смерти. Все пять разрядов шпионов-ниндзя работают, и нельзя знать их путей. Это непостижимая тайна. Они – величайшее сокровище для государя.
Во времена правления императрицы Кокэн власть оказалась в руках министра Доке, который представлял официальную церковь. Он сделал все, чтобы воспрепятствовать проникновению «буддийской ереси» в умы ниндзя: под его руководством был проделан «крестовый поход» против сторонников сюгэндо.
Доке издал указ, запрещавший изучение философии «Пути овладения сверхъестественными силами». Однако преследование и запрет на сюгэндзя дали в итоге среди ниндзя совершенно противоположный результат. Вместо того, чтобы отвернуться от философии сюгэндо, ниндзя стали поддерживать движение ямабуси.
В результате слияния нескольких религиозных концепций возникло новое философское учение , которое носило название Сюгэндо, что в переводе означает «Путь овладения Эн-но Одзуну по прозвищу «Гедзя». Будучи сыном очень известных родителей, в пятнадцатилетнем возрасте он решил стать монахом и полностью посвятить себя исследованию буддийских писаний и преподнесению их для ниндзя.
Во времена становления философии буддизма среди ниндзя на Японские острова из Китая прибывало огромное множество буддийских проповедников. Синтоизм, господствовавший ранее в Японии, представлял собой культ божеств природы и предков, который требовал обильных жертвоприношений во имя верховных господствующих богов Аматэрасу и Дзимму.
Во времена проникновения буддизма и даосизма в средневековую Японию положено начало нового этапа развития этой страны. Количество приверженцев пришедшей идеологии среди ниндзя стало стремительно расти благодаря активным связям буддистов Китая и Японии.
Если говорить об истории истоков искусства ночных воинов, нельзя не упомянуть о легендарном движении Югаймэнь, что в переводе означает «Врата учения нищих монахов».
Историю появления и развития невидимых воинов ниндзя можно достоверно проследить и изучить от зарождения до самого конца. Большая часть тех фактов и историй, которые известны о ниндзя, взята из историй и легенд, передававшихся из поколения в поколение на протяжении нескольких веков.
Изначально «Искусство хитрости» было введено на территории Японии как религия, осуществляемая священниками.
Данные священники вовсе не были жестокими людьми, они являлись мистиками, которые собирались и делились своими знаниями, навыками и умениями, а также другой полезной информацией с высшим классом населения.
В 645 году нашей эры священники начали совершенствовать свои боевые навыки для того, чтобы защищаться от диверсий империи против них. В 794-1192 годах нашей эры цивилизация постепенно совершенствовалась, а вместе с ней и новый класс богатых, привилегированных семей. Данные семьи вели между собой непрерывную борьбу с желанием попасть поближе к власти и богатству. Возрастала широкая потребность в шпионах и наемных убийцах.
Некоторые легенды утверждают, что ниндзюцу существовало с незапамятных времен, реальные исторические источники озволяют говорить о существовании ниндзюцу как самостоятельного искусства не ранее второй половины XV — середины XVI вв. Именно в этот период сложились крупнейшие школы Ига-рю и Кога-рю. А весь предыдущий период, японской истории, по сути, можно рассматривать как период накопления знаний в области шпионажа, их осмысления и упорядочивания. Всю историю ниндзюцу можно разделить на три важнейших периода: период формирования (VI—XIV вв.), период расцвета (XV — первая половина XVII вв.) и период упадка (вторая половина XVII—XIX вв.).