By using this website, you agree to the use of cookies as described in our Privacy Policy.

Искусство карате

Искусство каратеНиндзя мастерски могли сражаться «с пустыми руками», то есть без оружия или с минимальным количеством его. Ниндзя практиковал разные способы боя с врагом, а также учился использовать свое тело в качестве оружия, поражающего слабые места организма противника. Удар, нанесенный кулаком, ребром ладони, коленом, головой или стопой, мог быть таким сильным, что соперник просто падал наземь бесчувственным мешком. Эта способность развивалась от постоянной практики на деревянных, каменных и соломенных тренажерах.

Большинство противников ниндзя были в доспехах, поэтому тактика наступления была менее эффективной, чем тактика захватов. И здесь ниндзя не было равных. Но несмотря на то что ниндзя прекрасно владели техникой ведения рукопашного боя, они предпочитали оружие. Те кати использовался преимущественно для взбирания на стены, но им можно было также поймать лезвие вражеского меча и удерживать его в таком положении. Другой рукой ниндзя резко бил концом кати врага по лицу. Иногда использовал некаде, который также был приспособлением для преодоления стен, для того, чтобы лучше захватить одежду или тело врага перед тем, как повалить его на землю.

Инструменты ниндзя при работе с водой

Пересечение водных пространств не представляло никаких трудностей для ниндзя. Пере- носные лодки и сплавные камеры осторожно переправляли шпионов там, где плавание помочь не могло. Кама икада — маленький соломенный плот, который можно было сложить и нести за спинои, под костюмом. Синоби-бун и кагата хасами-бун были маленькими переносными лодками, слишком большими для того, чтобы их можно было переносить скрытно, но их прятали в тайниках там, где предполагалось использовать.

Укигуша — еще одно плавсредство, применявшееся также и в качестве фонаря. Этот цилиндрический предмет был сделан из гибкого рыбьего скелета, обтянут и оклеен промасленной бумагой. Один конец был заделан, а другой снабжен небольшим люком. Свеча, помещаемая внутрь цилиндра, служила хорошим источником света ночному путешественнику, но при закрытом люке помещенный под воду цилиндр превращался в воздушную камеру, которая помогала ниндзя держаться на плаву. В зависимости от того, сколько плавучести было нужно, ниндзя мог привязать несколько таких цилиндров к корпусу, и таким образом он мог держаться на поверхности воды, освободив руки для других дел.

Главные принципы ниндзюцу

Маскировка и неожиданность были двумя главными козырями ницдзя. Очень часто он своими действиями заставлял врага принимать неправильные решения, которые затем отрицательно влияли на ход военных действий. Ниндзя все гда работал, чтобы лишить врага превосходства и инициативы. Если враг объединялся с кем- нибудь, ниндзя ссорил их, когда враг не ждал, ницдзя нападал. Ниндзя знал, как держать врага в напряженном ожидании для того, чтобы совершенно измучить его.

ниндзя и самураиНиндзя старался вывести врага из состояния покоя: если враг имел запасы продовольствия, ниндзя старался довести его до голода, когда враг отдыхал, ниндзя заставлял его двигаться.

Чувство времени у ниндзя было развито замечательно. Он внезапно появлялся в определенных местах и вынуждал противника к сражению. Затем внезапно исчезал из поля зрения, оставляя неприятеля в недоумении. В другой раз старался так ловко нанести удар, чтобы жертва даже не имела шанса ответить. Ниндзя был невидим, неслышим, совершенно загадочен и благодаря этому серьезно озадачивал врага, который не мог понять, куда ниндзя движется. Расчет делался на то, что ниндзя должен привести неприятеля в состояние растерянности.

Некоторые приемы, используемые ниндзя, были простыми, некоторые — более сложными, но для каждого было место в арсенале хитростей, которыми владел шпион. Все действия классифицировались на основе двух техник: йо (ян), или позитивная техника, согласно которой ниндзя маскировался с помощью камуфляжа, и ин (инь) негативная техника, следуя принципам которой, он представал перед врагом непосредственно, но переодетым, так что истинное его лицо невозможно было раскрыть. Ниндзя предпочитал работать в одиночестве, но если под влиянием некоторых обстоятельств это было невозможно, тогда он становился членом команды.

Три основных категории приемов делали возможным совершение всех типичных трюков ниндзя:

1)приемы, с помощью которых проникали на территорию врага;

2) приемы, с помощью которых можно было стать «невидимым»;

3) приемы, с помощью которых осуществлялся уход с территории врага.

 

Боевой посох ниндзя

Все ниндзя были профессионалами бодзюцу (искусство обращения с боевым посохом). По сох — очень эффективный предмет в борьбе против любого оружия для ведения рукопашного боя. Один человек, вооруженный боевым посохом и к тому же умеющий с ним обращаться, мог противостоять по крайней мере пяти нападающим. В качестве боевого посоха можно было использовать любую палку, но обычно посох был вырезан из твердых пород дерева и подходил ниндзя по росту. Несколько таких посохов можно было спрятать на всем протяжении пути, ведущего к жертве и обратно. В случае необходимости оружие было под рукой всегда.

Иногца ниндзя использовали посох для того, чтобы перепрыгнуть через препятствие. Синоби зуе — пустой внутри посох. Во всю длину посоха помещалась цепь с грузиками. Ее можно было в подходящий момент кинуть в противника для того, чтобы сбить его с толку, свалить с ног или выбить оружие, или же с ее помощью взобраться наверх. Синоби зуе обычно брали с собой ниндзя, переодевавшиеся священ-ь никами, поскольку вид божьих людей с посохами был довольно обычен.

Ниндзя умеющий ходить по воде

Саджи Горобеи был очень искусен в преодолении водных преград с помощью спецсредств. Он успешно перебирался через самые коварные потоки, полные водоворотов и сильных подводных течений.

Саджи и его маленькая команда работали на землях господина Бинго примерно в пятидесяти милях от своего лагеря. Они добыли у Бинго ценную информацию о враге, и теперь им нужно было вернуться на базу.

К сожалению, они были замечены охранниками, которые заметили следы шпионов. Один Ниндзя были особенно чувствительны к сложным задачам, которые ставили замки, бросавшие вызов тайным агентам. В замке в Суве была всего одна сторожевая башня, но так как эта башня была выше внешней стены и внутренних построек и поскольку с нее просматривалось внутреннее расположение замка, то считалось, что в замок невозможно проникнуть. Ниндзя знали: пока эта башня стоит, удачно забраться в замок не удастся. Но Като Танзо из Ига был амбициозным ниндзя. Он планировал захватить замок и объявить себя хозяином этой крепости. Хотя покорение стены замка было обычным делом для Като, особенно в безлунную ночь, какую он выбрал для своего предприятия, но вот захват сторожевой башни представлялся делом крайне хлопотным.

Незадачливый ниндзя

Ниндзя и феодалыКиригакуре Сайзо был невнимателен. Он попался в руки врага по досадной случайности. Однажды жаркой летней ночью он прятался под полом в резиденции Киношиты Токичиро, военачальника, за которым ему дали задание следить. И внезапно был пригвожден за плечо к земле точным ударом копья, пробившего пол над ним.

Киригакуре не обратил внимания на необычную активность комаров, громко жужжащих возле него. Но внимательные стражники военачальника, находившиеся в комнате, под которой прятался Киригакуре, не пропустили этого знака, предательски выдающего присутствие человека под полом. Они нанесли очень точный удар и пригвоздили Киригакуре к земле, после чего его без труда захватили в плен.

Этот инцидент имел довольно ироничное продолжение. Тот факт, что ниндзя не воспользовался репеллентом от комаров, спас ему жизнь, поскольку двойной агент Такигуши Ясу- ке был послан для того, чтобы убить Киригакуре, и был уже недалек от выполнения задания, когда охрана Киношиты поймала незадачливого ниндзя. Киношита сохранил Киригакуре жизнь в обмен на верную службу.

Неприступные замки

японские замкиЗамок в Мино слыл неприступным для ниндзя. Никогда ни один ниндзя не мог удачно в него пробраться, и хозяин замка хвастался, что его крепость недосягаема. Внушительная внешняя каменная стена нависала над темными водами рва, окружившего ее. Вероятно, на эту стену можно было забраться, но подобный смельчак обязательно была бы замечен, поскольку каждый дюйм этой стены находился под пристальным наблюдением хорошо тренированных и бдительных стражей, располагавшихся в специальных башнях, стоявших на каждом углу стены. Однако ниндзя Кога сумел пробраться в замок, вскарабкавшись по стене прямо под носом у зорких часовых, и поднял панику среди его обитателей.

В ночь большого августовского тайфуна дул сильный ветер и дождь хлестал под таким углом, что небольшая часть стены возле одной из башен плохо просматривалась. Кога воспользовался этим фактом, переплыл ров, взобрался на стену, незамеченным сделал запланированную работу в замке и вернулся, и все это за время урагана, бушевавшего вокруг. Часовые в сторожевых башнях хотя и не сомкнули глаз всю ночь, под влиянием обстоятельств не смогли засечь крадущегося ниндзя.

Хотя из-за хлещущего дождя часовые физически не могли контролировать маленький участок стены, все совершили самоубийство в знак расплаты за промах в охране замка.

Ниндзя - обезьяна

ловкий НиндзяОдним из наиболее ярких представителей ниндзя был легендарный Сарутоби Сасуке. Са- рутоби, чье имя переводится как «обезьяний прыжок», был известен своими по-обезьяньи ловкими акробатическими трюками и способностями в ведении рукопашного боя. Ловко пользуясь своим телом, Сарутоби бегал, прыгал, лазал так, как под силу это сделать только обезьяне. В течение долгого периода времени Сарутоби неутомимо тренировался и превосходил большинство ниндзя по физическим показателям. Говорят, что он даже жил на деревьях, раскачиваясь и цепляясь так, как это делали те животные, которым он старался подражать.

В результате тренировок Сарутоби стал таким ловким, что ни маленькой группе людей, ни одному человеку было не под силу справиться с ним в рукопашной схватке. Рассказывали, что Сарутоби мог уклониться от самого быстрого вражеского оружия, прыгая над и проскальзывая под их смертоносными ударами. Или отступал за пределы досягаемости колющего удара, из-за чего обычно будущие захватчики приходили в состояние бешенства и, наконец, впадали в совершенное отчаяние. А Сарутоби, от души посмеявшись, отскакивал в сторону и исчезал.

Еще одна важная особенность Сарутоби относилась к его верному служению господину. Однажды хозяин, чья резиденция находилась в огромном замке, отправил Сарутоби шпионить за сегуном (военным управителем Японии). Сёгун объявил хозяина Сарутоби и его последователей мятежниками и стянул силы доя подавления восстания.

Тем не менее Сарутоби успешно проник в резиденцию сёгуна и подслушал все секретные планы, обсуждавшиеся на военном совете. И только он собирался проскользнуть за пределы замка, его заметил зоркий часовой и немедленно погнался за ним. Сарутоби, который неоднократно попадал в такие ситуации, бежал уверенно, хитроумно спасаясь от преследователей, взбираясь на высокую стену, окружающую резиденцию сёгуна, с помощью маленького трамплина, который был предусмотрительно спрятан возле садовой стены перед последней вылазкой на территорию врага.

 

Страница 2 из 7